×
Выбрать свой регион

Самая зимняя техника

 

 

 

 

По принципу работы их часто называ- ют снегоотбрасывателями. Широкое рас- пространение получили машины двух ти- пов — шнековые и шнеко-роторные, или одно- и двухступенчатые соответственно. Разница между ними заключается в кон- струкции рабочей системы. У машин пер- вого типа она состоит только из шнеков, которые подгребают снег к центру ковша и выбрасывают его через выпускной же- лоб. У двухступенчатых агрегатов снег вы- брасывает ротор — крыльчатка, вращаю- щаяся намного быстрее шнеков. Для расчистки узких дорожек и неболь- ших площадок вполне подойдут легкие и компактные одноступенчатые модели. Для более крупных площадей, таких как подъездные пути, дорожки в парках и зо- нах отдыха, парковки, оптимальны более производительные шнеко-роторные ма- шины. Самые «крутые» агрегаты справят- ся с обслуживанием коттеджных посел- ков и домов отдыха. Мощность двигателя у шнековых ма- шин, как правило, не превышает 5 л. с. У шнеко-роторных этот параметр коле- блется в пределах 5–13 л. с., хотя быва- ют и отклонения в ту или иную сторону. На одноступенчатые агрегаты ставят электрические, бензиновые 2-тактные и 4-тактные моторы. У двухступенчатых машин — только «четырехтактники». Шнеко-роторные снегоотбрасыватели в подавляющем большинстве самоход- ные, за исключением самых легких и ма- ломощных моделей. Внешне машины разных производите- лей похожи друг на друга. Поэтому при выборе следует принимать во внимание множество параметров, которые не всег- да бросаются в глаза при осмотре. Ниже приведены некоторые из них.

ДВИГАТЕЛЬ
На снегоуборщики ставят двигатели, специально адаптированные для зимней эксплуатации. Обычно используют мото- ры производства таких известных фирм,как Briggs&Stratton, Tecumseh или Honda. В прошлом году фирма MTD, известный производитель садовой техники, начала осна- щать снегоуборщики моторами собственного производства. Наиболее характерный признак «зимнего» мотора — отсут- ствие воздушного фильтра. Зимой он только помеха — заби- вается снежной пылью и обмерзает, превращаясь в заглушку. А «обычной» пыли зимой все равно нет. Зато она есть в любое другое время года, поэтому снегоуборщик нельзя эксплуатиро- вать круглогодично, как мотоблок. На машины профессионального класса часто ставят гильзо- ванные моторы, они более ремонтопригодны. Все бензиновые модели снабжены ручным стартером со шнуром. На маломощных машинах есть только ручной запуск, на более серьезные дополнительно ставят электростартер. Он бывает двух видов — с питанием от бытовой электросети или от бортового аккумулятора. В первом случае для запуска доста- точно подключить двигатель к розетке в гараже (где в основном и хранят подобную технику) и нажать кнопку. К месту работы ма- шина может добраться своим ходом. Аккумуляторные стартеры в этом случае удобнее, ибо завести машину можно в любом месте. Для подзарядки аккумулятора служит встроенный в двигатель генератор, однако можно вос- пользоваться и любым автомобильным зарядным устройством. Отметим, что ручной стартер есть во всех без исключения ма- шинах. Даже у самого мощного «13-лошадного» снегоуборщика прогретый мотор запускается «шнуром» без особых проблем. Электростартер нужен в первую очередь для запуска холодно- го двигателя. Так что это устройство, без сомнения, полезное, но и без него машина вполне функциональна.

ТРАНСМИССИЯ
Наиболее простой вариант самоходного снегоуборщика — машина с одной фиксированной скоростью движения. Но обыч- но их больше, пять или шесть передних и одна-две задние. Низшие передачи применяют для уборки «тяжелого» снега — плотно слежавшегося, мокрого, перемешанного с кусками льда. Средние годятся для свежевыпавшего. Последние, самые «бы- стрые», предназначены только для транспортировки, в работе они, как правило, не используются. Встречаются машины с вариатором или даже с гидростатиче- ской трансмиссией, которые позволяют плавно регулировать скорость.МАНЕВРИРОВАНИЕ Крутящий момент от двигателя одинаково передается на оба колеса. Поэтому чем тяжелее машина, тем труднее ее развер- нуть. Хотя нельзя сказать, что это невозможно — на скользком покрытии, например на обледеневшем асфальте, даже женщина без особых усилий развернет стокилограммовый агрегат. А те, что полегче, не так уж сложно развернуть и на сухом асфальте. Но если маневрировать нужно часто, то желательно иметь что- то вроде дифференциала — устройства, которое «развяжет» ко-

леса, позволив одному крутиться быстрее другого. Механизмы разблокировки встречаются разные. Это могут быть быстросъемные шплинты на осях или кнопки, также рас- положенные на осях. Для их нажатия требуется меньше време- ни, чем для выемки шплинта. Есть еще вариант — притормаживание одного из колес рычагом с панели управления. У машин, оснащенных подоб- ным механизмом, под основными рукоятками расположены рычажки-«крючки». Они служат для включения дифференциала и приостановки соответствующего колеса. В итоге машина раз- ворачивается сама. Это широко применяется, в частности, у гу- сеничных снегоуборщиков.

ОПОРНЫЕ ЛЫЖИ
Они держат на себе вес носовой части снегоуборщика. Пере- мещая их вверх-вниз, регулируют высоту положения шнеков над землей, то есть фактически толщину неубираемого снеж- ного слоя. Обязательно установите лыжи так, чтобы подрезной нож, расположенный в нижней части ковша, не касался грунта. Сильные зазубрины на этом ноже являются основанием для снятия машины с гарантии. Более подробно об этом читайте в статье о сервисе бензиновой техники и типичных ошибках ее владельцев. Лыжи довольно быстро приходят в негодность. И хотя они считаются расходным материалом, производители по возмож- ности стараются продлить их ресурс. Для этого многие делают лыжи двухсторонними — при чрезмерном износе их просто переворачивают. Соответственно служат они вдвое дольше.

ШНЕКИ
Особое значение производители придают форме рабочей кромки шнеков. Она бывает как абсолютно гладкой, так и зуб- чатой. В последнем случае форма и количество зубьев у разных моделей различны. Это могут быть просто неглубокие прямо- угольные впадины или «настоящие» зубы, когда шнеки напо- минают диск циркулярной пилы. Принято считать, что гладкие кромки подходят для уборки свежевыпавшего снега, а зубча- тые — для уже успевшего слежаться и набрать прочность. У одноступенчатых машин шнеки при работе касаются грун- та. Поэтому на таких моделях они либо металлические обрези- ненные, либо цельные резинопластиковые — это сводит к нулю риск повреждения дорогостоящего декоративного покрытия



дорожек. Кроме того, резинопластиковый шнек легче перено- сит столкновение с камнями и бордюрами — он не ломается и не деформируется. А вот металлический, пусть и обрезинен- ный, в такой ситуации может и сломаться.

ФАРЫ
Зимний световой день короток, так что фара — не роскошь, а скорее необходимость. Поэтому многие машины оснащены га- логенной фарой, которую питает бортовой генератор.

БАЛАНСИРОВКА
Для снегоуборщика взаимное расположение центра тяжести машины и колесной оси — важная характеристика, поскольку она определяет сбалансированность всей конструкции. Самая лучшая «развесовка» у того агрегата, центр тяжести которого находится точно над осью. Для пользователя это означает про- стоту маневра: достаточно легкого нажатия на рукоятки, чтобы приподнять носовую часть машины. Однако есть и оборотная сторона медали: чем сильнее нагру- жен «нос», тем лучше снегоуборщик вгрызается в плотные ниж- ние слои слежавшегося снега. Иначе возможна ситуация, когда машина будет удалять только верхний слой, не «докапываясь» до основания. Чтобы не допустить такого, снегоуборщики оснащают специ- альными подрезными ножами — острыми горизонтальными пластинами в основании снегозагребного ковша. Они-то и при- званы обеспечивать нормальное заглубление и обычно справ- ляются с этой задачей. Есть модели, снабженные механизмом переноса центра тяже- сти (как правило, это относится к гусеничным агрегатам). При работе его смещают вперед, чтобы нагрузить нос; для транспор- тировки — наоборот, назад.

ВЫПУСКНОЙ ЖЕЛОБ
Встречаются два варианта — пластиковый и металлический. Пластик применяют, исходя из предположения, что он дешевле, к нему хуже прилипает снег и к тому же он не ржавеет. Произ- водители моделей с металлическим желобом делают упор на повышенные прочность и точность выброса (поскольку узел меньше вибрирует).

РЕГУЛИРОВКА НАПРАВЛЕНИЯ И ВЫСОТЫ ВЫБРОСА
Она есть у любой машины. Направление задают поворотом выпускного желоба. У самых простых моделей для этого служит рукоятка, жестко прикрепленная к выпускному желобу. Чаще встречается червячная передача — для поворота надо крутить специальную ручку, размещенную для удобства рядом с опера- тором. Порой встречается конструкция на основе тросика, бло- ков и управляющего рычага. Преимущество такого исполнения в том, что механизм поворота крепится к желобу в его верхней части, где меньше скапливается снег, а значит, и меньше вероят- ность обледенения. Изредка встречаются тяжелые снегоубор- щики с электрическим приводом механизма регулировки на- правления. Под высотой выброса обычно понимают угол в вертикальной плоскости. Угол меняют козырьком на желобе: повернул его вниз — снег летит почти горизонтально, поднял вверх — и он устремился ввысь. Самый простой способ регулировки — руч- ной: подошел, потянул в нужную сторону и все. Профессиональные машины оснащают рычагом, расположенным на панели оператора, с помощью которого высоту изменяют, не прерывая движения. Это удобно, например, при расчистке парковок, ког- да приходится постоянно менять параметры выброса, чтобы не завалить стоящие машины. Кстати, «дальнобойность», заявляемую производителями, можно трактовать лишь как максимально возможную при опре- деленных условиях. Она сильно зависит от ветра и типа снега.

РЕКОМЕНДАЦИИ

Если машина хранится в неотапливаемом помещении, после работы необходимо очистить ее от налипшего снега. Дело в том, что пока двигатель горячий, снег будет таять, образующаяся при этом вода стекает на детали. При дальнейшем остывании вода замерзнет, а образовавшийся лед может заклинить шнеко- роторный механизм. Поэтому перед запуском машины настоятельно рекомендуем включить привод шнека и осторожно провернуть вал двигателя стартером. Если он вращается — можно запускать.






Понедельник, 14 Декабрь 2009

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

Настоящим подтверждаю, что я ознакомлен и согласен с условиями Политики в отношении обработки персональных данных. Настоящим я даю разрешение ООО "САДСТРОЙ" (далее «garden-best.ru») в целях информирования о товарах и услугах «garden-best.ru», заключения и исполнения договора купли-продажи обрабатывать - собирать, записывать, систематизировать, накапливать, хранить, уточнять (обновлять, изменять), извлекать, использовать, передавать (в том числе поручать обработку другим лицам), обезличивать, блокировать, удалять, уничтожать - мои персональные данные: фамилию, имя, пол, дату рождения, номера домашнего и мобильного телефонов, адрес электронной почты, а также данные об интересах на основании анализа моих поисковых запросов и посещений Интернет-сайтов.

Регистрация
*
*
*
*
*
*
*
*
*
*
Нажимая кнопку "Продолжить" я даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с указанным здесь текстом.
Восстановление пароля
*
Введите свои данные для входа